У людей, которые только что купили новый скутер, почти всегда возникает вопрос, что такое техническое обслуживание, как часто его надо производить и что оно включает. В данной статье имеются ответы на все вышеуказанные вопросы. Она поможет грамотно провести ТО не только новичкам, но и всем "продвинутым" скутеристам.

В таблице указаны рекомендуемые работы по ТО четырехтакного скутера. Данные взяты из руководства по эксплуатации.

Помимо этого в последней колонке таблицы даны ссылки на статьи нашего сайта, в которых довольно подробно описан порядок проведения тех или иных работ.

Интервалы (регулярность проведения ТО скутера).

В большинстве случаев проведение первого ТО происходит после пробега 500 км, затем каждые 2500 км. При каждом ТО производятся работы, которые указаны в таблице. В общем суть ТО - это осмотр и контроль двигателя и ходовой части скутера, замена изношенных узлов и деталей, регулировка зазоров клапанов. Так же производится регулярная замена моторного и трансмиссионного масел, проверка функционирования элементов освещения (фара, габариты, стоп-сигнал, указатели поворотов). Большинство проводимых работ не требуют наличия специальных инструментов и особенных знаний. Провести ТО сможет даже новичек в «скутерном деле».

Для всех работ действует одно важное правило: начинайте производить настройку, регулировку и т.п., только если вы уверены в своих силах, у вас имеется необходимый инструмент и вы прочитали рекомендации на нашем сайте. Если у вас остались вопросы, или вы в чем-то не совсем уверены, то лучше задайте вопрос на форуме (или изучите форум, так как профессиональные ответы на большинство вопросов там уже есть). Только так возможно предотвратить возможные неприятности, возникающие из-за неправильного проведения ТО.

В таблице указаны работы, проводимые в течении первых двух лет после покупки нового скутера. Дальнейшие ТО проводятся с интервалом в 2500 км или 6 месяцев (в зависимости от того, что раньше наступит). Естественно, если ваш скутер зимой стоит в гараже, то этот срок простоя не учитывается. Хотя такие узлы, как батарея, тормоза, масло, освещение надо контролировать после долгой стоянки мопеда.

Обозначения:

Р – регулировка,

З – замена,

П – проверка,

П/Р – проверка, при необходимости – регулировка,

П/З – проверка, при необходимости – замена.

Наименование проводимых работ
после 1 месяца или 500 км
после 6 месяцев или 2500 км
после 12 месяцев или 5000 км
после 18 месяцев или 7500 км
после 24 месяцев или 10000 км
Ссылки по теме

Моторное масло
Первая замена после 500 км, далее каждые 1000 км
Ссылка

Трансмиссионное масло
-
З
З
З
З
Ссылка

Свеча
-
З
З
З
З
-

Карбюратор
П/Р
П/Р
П/Р
П/Р
П/Р
Ссылка

Гайки головки цилиндра
-
П
-
П
-
-

Затяжка всех болтов и гаек
П
П
П
П
П
-

Крепление глушителя
П
П
П
П
П
-

Тросик газа
П
П
П
П
П
Ссылка

Бензошланги
Замена каждые 2 года
-

Воздушный фильтр
-
П
З
П
З
Ссылка

Тормоза
П/Р
П/Р
П/Р
П/Р
П/Р
-

Тормозная жидкость
П
П
З
П
З
-

Тормозные шланги
Замена каждые 2 года
-

Гидравлическая тормозная система
П
П
П
П
П
Ссылка

Покрышки
П
П
П
П
П
-

Подшипники колес и передней вилки
-
П/Р
П/Р
П/Р
П/Р
-

Рычаги, переключатели
П
П
П
П
П
-

Передние и задний аммортизаторы
-
П
П
П
П
-

Крепление двигателя
-
П
П
П
П
-

Ремень и грузики вариатора
-
П/З
П/З
П/З
П/З
Ссылка

Зазор клапанов
П/Р
П/Р
П/Р
П/Р
П/Р
Ссылка

Цепь распредвала

(на моделях без автоматической регулировки – регулировка при необходимости)
П
П
П
П
П
-

Главная и боковая подставки
П
П
П
П
П
-

Батарея
-
П
П
П
П
Ссылка




Будет неплохо, если при проведении ТО эта таблица будет находиться у вас под рукой. Тогда проводя указанные операции и отмечая все пункты, вы будете уверены, что ничего не забыли и правильно провели техническое обслуживание вашего скутера.

Кроме того необходимо регулярно производить контроль толщины тормозных накладок и накладок колодок сцепления, а при их износе – замену.

Так же не следует забывать о других периодических работах (ежедневный или по крайней мере еженедельный контроль всех частей и систем, обеспечивающих вашу личную безопасность и безопасность движения):

- перед каждой поезкой проверьте освещение, нажмите поочередно на рычаги тормозов, посмотрите, работает ли при этом стоп-сигнал, все ли лампочки на приборной панели в порядке, работает ли сигнал, возможно ли поворачивать руль в обе стороны, ничего ли не мешает ему, исправны ли аммортизаторы;

- в порядке ли уровень моторного масла (проверять на холодном двигателе);

- раз в неделю или каждые 500 км осматривайте покрышки на предмет повреждений и износа, удалите камни из рисунка протектора, проверьте, присутствует ли колпачек и надежно ли он закручен, проверьте давление в шинах (на холодных шинах).

Проверка боковой подставки.

Благодаря ее расположению, боковая подставка подвержена повышенному воздействию воды и грязи. Поетому ее нужно тоже регулярно проверять. Если она (точнее выключатель на ней расположенный) повреждена, то может случиться следующее: либо будет невозможно запустить двигатель, либо, что более опасно, будет возможны щапуск двигателя скутера и езда при откинутой подставке, что довольно опасно. Последнее возможно, если крепления выключателя разболтались. Поэтому регулярно проверяйте эти крепления. Для проверки выключателя проведите этот несложный тест:

- попробуйте завести мотор скутера при откинутой подставке. Двигатель не должен заводиться. В противном случае проведите ремонт или замену выключателя.



Автор: Артем Петров